Мониторинг в первой младшей группе. Мониторинг в первой младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации на 201_/1_ учебный год Группа первая младшая Воспитатели: Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014

2 Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.) Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

3 Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности. Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы педагога образовательной организа ции: / ^ наблюдение; ^ проблемная (диагностическая) ситуация; ^ беседа.. Формы проведения педагогической диагностики: ^ индивидуальная; ^ подгрупповая; ^ групповая. Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены / сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации. Примеры описания инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативноеразвитие» 1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстни ками и взрослым. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая. Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка. 2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным ка чествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости. ^ Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Колобок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая Лиса?» ^ Метод: наблюдение. Материал: ситуация встречи \ прощания со взрослым. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?» 3. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровож дения.

4 Методы: наблюдение. Материал: сказки для восприятия детьми. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Слушайте внимательно сказку Колобок"». Образовательная область «Познавательноеразвитие» 1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Методы: беседа. Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Что/кто это?» 2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?» Образовательная область «Речевое развитие» 1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Метод: проблемная ситуация. Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе) Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Нарисуй / приклей / слепи». Образовательная область «Физическое развитие» I. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мячи. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом». Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \\ Приказ Министерства образования и науки 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! СПб., Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. М., Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. СПб., Урунтаева Г. А., Афонъкина Ю. А. Практикум по детской психоло гии. М., 2001.

5 Выводы (сентябрь) Выводы (май)

7 Образовательная область «Познавательное развитие» п/п 1 ФИО ребенка Знает свое Осуществляет перенос Узнает и называет имя. Называет игрушки, неко- предметы действий с объекта торых домашних и ближайшего на объект, диких животных, окружения, имена членов использует предметы-заместители некоторые овощи и фрукты своей семьи и воспитате- Сентябр Сентябртябрь Сен- ь Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи Узнает шар и куб, называет размер (большой маленький Группирует однородные предметы, выделяет один и много Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Итоговый показатель по группе (среднее значение)

8 Образовательная область «Речевое развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Сопровождает речью игровые и бытовые действия По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

9 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым Узнает знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы Проявляет активность при подпева-нии, выполнении танцевальных движений Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

10 Образовательная область «Физическое развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детского сада 80 «Светлячок» г. Нижневартовск Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной (далее - ОПДО) является

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детского сада 80 «Светлячок» г. Нижневартовск Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение по городу Нижневартовск детский сад 80 «Светлячок» Инструментарий для оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение по городу Нижневартовск детский сад 80 «Светлячок» МОНИТОРИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Система мониторинга содержит 5 образовательных областей,

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАДОУ города Нижневартовска ДС 80 «Светлячок» Страница 1 Оценка качества освоения воспитанниками

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 2 3 лет в группе детского сада на 201 / 1 учебный год Группа первая младшая Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.3 П24

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида 179 «Андрейка» на учебный год Группа Воспитатели: 1. 2. Предлагаемая

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Аналитическая справка по диагностики педагогического процесса в 1 младшей группе

Диагностика педагогического процесса МКДОУ «Детский сад 15» на 2016/2017 учебный год Группа вторая младшая (с 3 до 4 лет) Воспитатель Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации на 201 /1_ учебный год Группа вторая младшая Воспитатели: Предлагаемая диагностика разработана

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3 4 лет в группе детского сада на 20 / учебный год Группа вторая младшая Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.3 П24 Автор-составитель:

1 2 3 4 ФИО Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми Карта развития 2 3 лет. Образовательная

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6 7 лет в группе детского сада на 20 / учебный год Группа подготовительная Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.3 П24

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5 6 лет в группе детского сада на 20 / учебный год Группа старшая Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.3 П24 Автор-составитель:

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 4 5 лет в группе детского сада на 20 / учебный год Группа средняя Воспитатели: 1. 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.3 П24 Автор-составитель:

Диагностика педагогического процесса МКДОУ «Детский сад 1» на 01/01 учебный год Группа Cредняя (с до лет) Воспитатель Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида 179 «Андрейка» на учебный год Группа Воспитатели: 1. 2. Предлагаемая диагностика

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации на 20 /1 учебный год Группа средняя Воспитатели: Предлагаемая диагностика разработана с целью

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 29 «Елочка» Педагогическая диагностика образовательного процесса группа компенсирующей направленности старшего

Диагностика педагогического процесса МКДОУ «Детский сад 1» на 1/1 учебный год Группа Cтаршая (с до лет) Воспитатели: Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации на 201 /1_ учебный год Группа старшая Воспитатели: Предлагаемая диагностика разработана с целью

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации на 201 /1 учебный год Группа Воспитатели: подготовительная Предлагаемая диагностика

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ По программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примечания: на начало и на

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации на 201 /1 учебный год Группа Воспитатели: подготовительная Предлагаемая диагностика

Периодичность проведения мониторинга раза в год (сентябрь, май). Педагогическую диагностику проводят педагоги группы. В дошкольной образовательной организации разработаны диагностические карты с целью

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (5-7 лет) МАДОУ ДСКН 6 г. Сосновоборска Приложение 2 Педагогическая диагностика для детей 6-7 лет (подготовительная группа) Предлагаемая

Диагностика педагогического процесса МКДОУ «Детский сад 15» на 2016/2017 учебный год Группа Подготовительная (с 6 до 7 лет) Воспитатели: Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с

Приложение 1 к основной образовательной программе МБДОУ детский сад «Малышок» на 2015-2020 гг. ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ) во всех возрастных группах в соответствии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Аналитическая справка За второе полугодие 2016-2017 учебного года Группа: вторая младшая Воспитатель:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе 20142015 учебный год Воспитательнообразовательный процесс

Мониторинг развития Группа младшая учебный год Воспитатели: Речевое развитие Не сформирован 0 Находится в стадии формирования 1 Сформирован 2 Показатели Использует речь для инициирования общения, обращается

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов Итоги года Автор составитель: Кокина Марина Васильевна, воспитатель Задачи: Воспитание

Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад 15»: Белова Ю.А. В Федеральных государственных образовательных стандартах

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Мониторинг качества образовательного процесса за 2016 2017 учебный год Составила: Заборская

1 младшая группа «Веснушки» Имя, фамилия ребёнка: Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий. Результаты развития игровой деятельности Игровые действия разнообразны. Принимает

«Педагогические предпосылки и основы индивидуализации детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» План проведения МО: 1.Встреча и регистрация участников МО. /зам. зав. по ВО и МР

Система (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме и обеспечивает

Приложение 6 Педагогическая диагностика (мониторинг) Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребёнка: 1) 1 балл ребёнок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества,

Специфика работы с детьми раннего возраста (методики воспитания и развития) Требования к работе с детьми раннего возраста: 1. Искренность и непосредственность 2. Позитивное принятие и доброжелательность

Родительское собрание на тему: «Обеспечение успешной адаптации в первой младшей группе» Подготовила: Кротенко Е.С. Понятие адаптации и ее основные характеристики С поступлением ребенка двух-трех летнего

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 1/3 Дата проведения педагогической диагностики: 20 апреля 2017

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 2 Старается соблюдать правила поведения в общественны х местах, в общении

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Фамилия, имя ребенка дата рождения воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения Дата поступления в ДОУ Степень адаптации ребенка к условиям

Анализ результатов педагогического мониторинга образовательных достижений воспитанников (далее мониторинг) группы младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Брусничка»:, Музыкальный руководитель: Котолун

Администрация г.улан-удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный,

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения программного содержания воспитанниками МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» (сентябрь 2016г.) В период с 05.09.2016г. по 19.09.2016г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по мониторингу достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы в МБДОУ «Детский сад 64» городского округа город Стерлитамак Республики

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования Разработчики:

Диагностика Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура Возрастная группа: первая младшая Мониторинг реализации программы осуществляется на основе педагогической диагностики, позволяющей

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 108 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА «Педагогический мониторинг в детском

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ * Группа детского сада Дата проведения мониторинга п/п Ф. И. ребенка Физическое развитие начал о Основная часть Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

1 Диагностика Образовательная область «Физическое развитие» Мониторинг реализации программы осуществляется на основе педагогической диагностики, позволяющей выявить качественные и количественные уровни

Итоги года Воспитатели: Белова А.Н. Антонова О.В В группе 12 девочек и 10 мальчиков Задачи социально-коммуникативного развития детей 1. Закрепить навыки поведения в детском саду, дома, на улице. 2.

Российская Федерация Красноярский край муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 25 «Сибирячок» комбинированного вида» 662610, Красноярский край, г. Минусинск, пр. Сафьяновых

1. Общие положения 1.1.Положение о формах обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательной деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

Музыки, сказок, стихов; - рассматривание картинок; - двигательная активность - - изобразительная (рисование, лепка, аппликация): - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2017-2018 уч.г. Учебный план Пояснительная записка Учебный план МБУ детского сада 116 «Солнечный» разработан в соответствии с: - «Законом об образовании РФ» (принят 273-ФЗ от 29 декабря

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 20152016 учебный год Воспитательнообразовательный процесс в средней

Приложение к приказу от 29.08.2017 Карта индивидуального развития воспитанника МБДОУ детский сад 3 «Ромашка» Фамилия Имя ребенка Борисова Настя Группа подготовительная Учебный год 2017-2018 Воспитатели.

Людмила Тарасова
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 16 .05.16г. по 23.05.17г. был проведен мониторинг освоения детьми 1 младшей группы (в количестве 24 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения , анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

Образовательная область «Физическое развитие» .

54% детей показали высокий уровень освоения

46% детейпоказали средний уровень освоения данной образовательной области;

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем , для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми .

Вывод :

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.

Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» .

25% детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

75% показали средний уровень освоения данной образовательной области;

Вывод :

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомили с детьми , воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Образовательная область «Познавательное развитие» .

30% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

60% показали средний уровень освоения данной образовательной области;

освоения образовательной области.

Вывод :

В познании дети научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

Образовательная область «Речевое развитие» .

25% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

65% детей показали средний уровень освоения данной образовательной области;

10%,детей показали низкий уровень освоения образовательной области.

Вывод :

Образовательная области «Художественно – эстетическое развитие» .

20% показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

80% детей показали средний уровень освоения данной образовательной области.

Вывод :

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Публикации по теме:

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет работы по методическому объединению 2016–2017 год Протокол № 5 Заседание методического объединения ДО ГККП «ясли-сад «Балдурен»» акимата Федоровского района. Присутствовало 10.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы с родителями 2 младшей группы на год 2016–2017 год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет» 2. Анкетирование «Изучение потребностей родителей» 3. Беседа.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год в первой младшей группе Сентябрь 1. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное». 3. Анкетирование «Давайте познакомимся».

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Мониторинг освоения содержания программы по образовательной области «Физическое развитие»

воспитанниками 1 мл. группы на начало 2016-2017 учебного года

Фамилия, имя ребенка

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Имеет представление о значении органов для жизнедеятельности человека

Испытывает желание играть в п/и с простым содержанием

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, меняя направление

Может прыгать на 2 ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

Умеет совершать разные действия с мячом

Умеет передавать простые действия некоторых персонажей

Сокращения: н.г. – начало учебного года; к.н . – конец учебного года

Мониторинг освоения программы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

воспитанниками 1 мл. группы на начало 2015-2016 учебного года

имя ребенка

Виды деятельности

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и обществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ

безопасности

Вопросы для диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»»

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

1. Имеет опыт поведения в среде сверстников, доброжелателен к ним

2. Эмоционально отзывчив: проявляет заботу о других, жалеет, сочувствует.

3. Умеет играть вместе, не ссорясь, помогая друг другу.

4. Знает элементарные навыки вежливого обращения: здоровается, прощается, употребляет слова «спасибо, пожалуйста»

5. Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

«Ребенок в семье и обществе»

1. образ Я: имеет элементарные представления о себе, называет свое имя

2. семья: называет имена членов семьи

3. Д/с: имеет представление о положительных сторонах д/с: много игрушек, друзей, самостоятельность, прогулки

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

1. к. г. н.: умеет выполнять простые к. г. н.: моет руки, вытирается полотенцем, пользуется предметами индивидуальной гигиены.

2. правильно держит ложку

3. умеет одеваться/раздеваться в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

4. убирает игрушки по окончании игры

5. Совместно со взрослым расставляет хлебницы, салфетницы, раскладывает ложки.

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Пояснительная записка

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.

Каждое задание воспитатель озвучивает 1 - 2 раза.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

Задание 1 позволяет определить степень развития внимания, мелкой моторики, графических навыков, самостоятельности.

Задание 2 позволяет определить представления детей о животных.

Задание 3 направлено на определение умений составлять группы из однородных предметов, понимать вопрос «Сколько?»

Задание 4 позволяет определить, как ребенок ориентируется в понятии «Величина», «Цвет».

Задание 5 позволяет определить уровень развития продуктивной деятельности.

Задание 6 позволяет определить уровень речевых умений: договаривать, отгадывать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Задание 7 позволяет определить уровень работы с сюжетной картинкой.

Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Дорисуй половинку Дорисуй иголки ёлке!


Задание 2. Найди и обведи карандашом всех животных, которые живут в лесу


Задание 3. Дорисуй в каждом ряду фигурки, чтобы их было 4.

Задание 4. Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую – красным.


Задание. 5. Проведи дорожки по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от бумаги. Ответь на вопрос, кто что любит?


Задание 6. Отгадай загадку и обведи фломастером правильный ответ

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).



Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).


Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).



Задание 7. Ежик, лиса и медведь очень любят мыться под душем. Нарисуй водичку из душа тем зверюшкам, у которых она не течет.


Приложение

Сводная диагностическая карта

уровня развития интегративных качеств

у детей ________ лет

Год

Группа №____________________ Воспитатели

Ф.И. ребенка

Любознательный активный

Эмоционально отзывчивый

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Уровни освоения

Д - достаточный

БД – близкий к достаточному

НД - недостаточный