Осенний оркестр для старшей группы. Сценарий осеннего праздника "ярмарка" для старшей группы

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенние чудеса»

Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!
Дети под песню «Осень милая» входят в зал и встают полукругом.

Читают стихи
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.

В лесу осеннем каждый кустик мил,
Всё замерло, как будто в дивной сказке.
Из тучи на листву осенний дождь полил,
Так быстро меняющую свою краску.

Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам своей помажет шляпкой.
И вдалеке мы слышим журавлиный клин,
Прощаются журавлики с погодой зябкой.

Ведущая: Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было и прошло –
Время Осени пришло!
Кто бы Осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал! »
- Вместе все попросим:

Дети (хором): Заходи к нам, Осень!

Под музыку в зал входит Осень в руках у нее корзинка.

Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень, это я!
Праздник осени устройте,
Обо мне сегодня спойте!

Дети поют, (Звучит песня «Осень щедрая пара!»), после песни дети садятся на стулья.

Ведущая Осень, какая у тебя корзинка красивая?

Осень: В ней принесла я вам подарки:
Этот лист узорный, яркий, (достает и показывает лист)
Это бусы из рябины, (показывает бусы)
Много их в моей корзине,
Принесла я для друзей
Спелых фруктов, овощей.

Ведущая Ребята, осень принесла целую корзину фруктов, овощей, а давайте отгадать, какие это фрукты и овощи?

Слушайте загадки:
Стоит Ермолка на одной ножке,
На нём сто одежек, не шиты, не кроены,
Все в рубцах. (Капуста)
Под землёй огонь горит,
А снаружи дым видно. (Морковь)
Проведёшь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
Лежит между грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Что это за ёлочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры? (Помидоры)
Рос сперва на поле в воле,
Летом цвёл и колосился
А когда облокотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)

Осень хвалит детей за отгаданные загадки.

Ведущая Красавица - осень, ребята приготовили для тебя песню.
Исполняется песня "В огород".

Осень (благодарит детей за песню):
Ребята, весело у вас, но я с вами еще совсем не играла.

Проводится игра "Собери грибы".
На ковре раскладываются плоские грибы. Участвуют четверо детей. Под музыку они начинают собирать грибы, оставляя на полу мухоморы. После игры осень спрашивает, почему не надо собирать мухоморы. Дети объясняют. (2р.)

В это время, дети, участвующие в сценке, уходят за кулисы.

Осень благодарит детей за игру. А теперь я предлагаю нам всем отправиться в осенний лес и посмотреть, что же интересного там происходит?
(Под музыку дети – участники и взрослые выставляются декорации леса: елки и т. п. Детям надевают маски зверей, они берут атрибуты)

Ведущая. Вот мы и в осеннем лесу! Нужно поздороваться дети и сказать:. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Полон сказок и чудес!

Дети хором вместе с ведущей повторяют слова.

Ведущая. И, правда, чудеса! На осенней поляне нас встречают лесные звери!
Послушаем, как они готовятся к зиме! Тс-с-с!

Сценка «Лесные звери»

Медведь (Арсений). Отвечайте, звери мне, вы готовы ли к зиме?
Лиса (Лиза) Я связала рукавиц - две пуховые сестрицы! (показывает варежки)
Заяц. (Эльвира) А у меня сапоги! Что мне вьюга да метель! (показывает сапоги)
Хочешь, Мишенька, примерь!
Белка (Ева) Лето я не проспала, я орешки припасла! (показывает корзинку с орешками)
Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло!
Еж (Лера) (выбегает из-под елки) В царстве листьев и травы про меня забыли вы?
Здесь, в кустах моя избушка, а в избе грибов кадушка!
Медведь (Арсений) Что ж, пора всем отдыхать!

Ведущая . Погодите, звери спать!
Лучше с нами оставайтесь на поляне танцевать!

Осень. А я веточкой волшебною взмахну,
И «зверей» всех на танец приглашу!

Дети исполняют танец – инсценировка «Собирай урожай» (А. Филлиппенко.).

Осень Я палочкой волшебною взмахну,
И «Зверей в детей превращу!

Осень : Спасибо вам девочки, мне очень понравился ваш танец. Но интересно мне узнать, с листочками хотите поиграть? Тогда приглашаю в круг на интересную игру!

Проводится игра "Быстрые листочки"
Описание: Дети строятся по кругу вокруг листочков. Под веселую музыку бегут по кругу. По окончании музыки ребятам надо успеть взять один листочек. Кто не успел - выходит из игры. Осень убирает несколько листьев. Игра продолжается до тех пор, пока останется один листочек.

Осень: Молодцы ребята. Какие вы веселые и ловкие.

Ведущая : Осень, послушай, какие ребята интересные осенние стихи подготовили сегодня к празднику.

Опустила Осень кисти
и глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам

Очень любим осень мы,
Всем радостно и весело.
Осень листики везде
Жёлтые развесила.

Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.

Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожку падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами летят.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной

Ведущая
Милая Осень, наши ребята хотят еще с тобой сплясать.
Исполняется Танец «Осень»

Осень
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать,
Я за всё благодарю,
Вам я яблоки дарю.

Осень передаёт ведущему корзину с яблоками.

Ведущая
Мы потом их раздадим,
Всем по яблоку дадим.
И осенние листочки мы возьмём,
В нашу группу отнесём,
Будем группу украшать.
Тебя Осень вспоминать.

Осень
С вами мне пора прощаться,
В путь далекий собираться,
Скоро к вам зима придёт,
За Осенью её черед.
Ну, а в будущем году
Снова к вам, друзья, приду!
До свиданья! (уходит)

Ведущая Вот, ребята, и подошёл к концу наш осенний праздник.
Мы с вами сегодня играли, пели, танцевали, стихи рассказывали. Теперь, пришло, время пройти в группы и попробовать дары, которые нам подарила Осень.

(Под веселую музыку польки дети в костюмах персонажей (Тыквы, Лимона, Помидора, Редиски, Груши, Виноградинок и Чипполино) вбегают в зал, танцуют и рассаживаются по своим квартирам: Лимон и Помидор — во дворец, Стражи —у дверей, Тыква — в домик, Редиска, Груша, Виноградинки своей компанией и Чипполино.)

Ведущая:

Есть за горами, за морями

Маленькая страна.

Там фрукты и овощи живут.

Дружба для них важна.

Только в том королевстве правил

Жестокий принц Лимон.

Ну, а гроза всех бедняков

Был синьор Помидор.

В их владениях и построил себе домик маленький Тыква. Он так долго мечтал об этом.

(Выходит из домика Тыква и поет.)

Тыква (поет):

Я построил себе дом,

Хорошо живется в нем,

Там уютно и тепло,

И просторно и светло.

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

В домике моем тепло,

И уютно и светло.

(Раздается барабанный стук и звон колокольчиков.)

Ведущая : Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

(Входят солдаты-лимончики. Впереди Лимончик с барабаном. Остальные держат в руках колокольчики. Замыкают шествие принц Лимон и синьор Помидор. Танец Лимончиков, принца Лимона и синьора Помидора под музыку Ф. Шуберта «Розимунда» I часть.)

Лимон:

Я - принц Лимон.

Здесь в стране мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться.

Помидор:

А я - веселый Помидор,

Повелитель и синьор.

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто мне не подчинится,

Посажу в темницу.

(Лимон подходит к дому Тыквы.)

Лимон:

Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

Тыква:

Я кирпичи всю жизнь копил,

И домик для себя сложил.

Лимон:

Как же ты посмел?

Иль в темницу захотел?

Иль забыл ты мой закон?

Уходи отсюда вон!

(Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома.)

Лимон:

Законы надо соблюдать!

Я этот дом велю сломать.

Помидор:

Стой, принц! Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино будет спать. (Зовет.)

Мастино! Мастино!

(Лимончик ведет за поводок собаку-игрушку.)

Мастино:

Я в этом доме буду жить,

И буду верно вам служить.

(Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.)

Ведущая : Пошел Тыква расстроенный по дороге, а навстречу ему Редисочки.

(Девочки-редисочки танцуют «Чарльстон».)

Редисочка 1:

Здравствуй, Тыква, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква:

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Редисочка 2 : Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он нам что-нибудь посоветует?

Ведущая: Пошли они к музыканту Груше.

(Звучит или исполняется песня «Неприятность эту мы переживем». В это время Груша веселился со своими друзьями. Исполняют парный танец.)

Дети: Груша, Редисочки, Тыква-все встречаются.

Тыква: Здравствуй, Груша! У меня беда - грозный Помидор и принц Лимон выгнали меня из дома вон.

Груша: Не грусти! Вокруг так много овощей. Значит, много у тебя друзей.

Фасолинка:

Ой, друзья, я так плясала,

Что подметки оторвала.

Груша:

Пусть придет сапожник Виноград,

Он всегда помочь нам будет рад.

Виноград:

Не один я к вам пришел,

А помощников привел.

(Вбегают Виноградинки, у каждого молоточек и металлофон.)

Виноград и Виноградинки:

Молоточки свои вынем,

Обувь каждому починим.

(Оркестр исполняет «Молоточки» музыка Островского.)

Виноградинки:

Принимайте ваш заказ,

Хоть опять идите в пляс.

(Звучит песня, поет Чипполино.)

Редисочка 1: Чипполино, нужно Тыковке помочь.

Чипполино: Что случилось?

Редисочка 2:

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чипполино:

Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведем.

(Входят Лимон и Помидор.)

Чипполино:

Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!

И как Тыкве без дома остаться?

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка.

Помидор:

Да как ты смеешь кричать на меня?

На самого сеньора Помидора!

Сейчас мы тебя в темницу посадим.

Стража! Схватить его!

(Лимончики окружают Чипполино.)

Чипполино:

Ах, так! Ну, получайте! (Снимает с головы шапочку.)

Сейчас я стану понемногу раздеваться,

А вы будете слезами обливаться.

(Помидор и Лимон начинают плакать, Чиполлино бегает за ними.)

Лимон: Мы больше не будем, простите нас.

Чипполино: Простим их?

(Дети отвечают.)

Чипполино : Конечно, нам ссориться нельзя.

Лимончики:

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

Мы дружные ребята, скажите это всем.

Все вместе мы под музыку выходим в хоровод.

Возьмемся дружно за руки

И каждый запоет.

(Все поют «Песню о дружбе», музыка Парцхаладзе.)

Ведущая:

Есть за горами за долами

Маленькая страна.

Там фрукты и овощи живут.

Дружба для них очень важна.

(Дети всей группы исполняют «Парный танец».)

Ведущая : Дорогие гости! Если вам понравилось в нашем волшебном королевстве, приходите к нам чаще, мы всегда рады встретиться с вами. Не забывайте нас. До свидания!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
прививать любовь к родной природе и её красоте;
стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.
1 реб: Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь.
Листья желтые, слетая,
На дорогу улеглись.
2 реб: Теплый луч ласкает щечки,
Приглашает нас в лесок.
Нам под елкою в тенечке
Вырос маленький дубок.
3 реб: Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнем пылают
Гроздья красные рябин.
4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,
Люблю смотреть, как падает листва
И слушать, как крадется осень,
Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.

Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»

5 реб: Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
6 реб: Краской красною рябины
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
7 реб: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Ведущий: Соберем красивый осенний букет и украсим наш зал. Мальчики провожают
девочек на места.


Под музыку входит ОСЕНЬ

Осень: Я – осень, все меня узнали?
Увидеть вы меня не ожидали?
Волшебницею прихожу я в гости
И радую своею красотой.

Я, словно фея добрая, природе
Дарю наряд багряно – золотой.
Посмотрим, как улетают журавли,
Курлыча песенки свои.

Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,
А над рощей пролетает стая журавлиная.
Высоко под облаками гуси откликаются,
С дальним озером, с полями до весны прощаются.

Танец «Журавли»

Напоминаем о том, что мальчики провожают девочек на свои места с поклоном.

Чтение стихов для Осени.

8 реб: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит.
«Посмотрите же вокруг –
Все преобразилось вдруг!»
9 реб: Опустила осень кисти,
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
10 реб. Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
11реб: Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется.
12 реб: Погода начала сердиться –
Весь день льет дождик за окном.
И, чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под зонтом.
13 реб: Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Осень на излете,
Лес промок насквозь.
Клюкву на болотах
Ищет старый лось.

Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Но краска постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня.
И каждую помощницу
Зову к вам в гости я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними.
Дети: Да!!

Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.

Сценка «На огороде»
Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.
(Дети сидят на корточках в огороде):
Горох, Огурец, Салат, Капуста.

А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.

Ведущий: Нынче Ваня очень занят —
У него не счесть забот —
Охраняет огород.

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)

Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…

(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок:
Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.

Мышка:
Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед (уводит огурец)

Звучит музыка, выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…
Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.
Хорошо когда на грядке,
Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я – Коза Козловна,
Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
(берет за руку капусту и уводит)

Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…

Ведущий: Каждый сторож должен знать!

Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Осень: Чтоб урожай хороший собрать,
Его нужно охранять!
*********************

Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.

Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»

Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.

Октябринка: Я, ребята, Октябринка,
Паутинка и дождинка.
И в лесу осеннем
Немало дел и у меня:
Избу зайчиков проверить,
Мышкам норки утеплить,
А для белок и ежей
Мне грибочков насушить.

Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.

Хоровод «Осень по садочку ходила», после хоровода дети садятся на свои места.

Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

Дети исполняют песню «Листопад» (Тучи в небе кружатся…)

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.


Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…

Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)

Баба Яга (в сторону): Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущая: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого - одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) А собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?

Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.

Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Бабя-Яга нюхает, помешивает, остается довольной. Она решает вернуть Осень, хочет улететь на метле, но метла сломана.

Ведущий: А кто нам всегда помогает чинить все предметы?

Танец «Фиксики»

Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!!

Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?
Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.

Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки): Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Дети читают стихи Осени.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине.
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
***
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора.

Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я,
Мама вазочку нашла.
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»

Осень: Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!

Танец «Как-кап» с зонтиками.

Осень дает детям корзину с фруктами.

Это сообщение было написано Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 21:50 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Сценарий праздника "Осенняя музыкальная история" (почти детектив)

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Дети забегают в украшенный зал.
ТАНЕЦ «Наступила Осень»
1-й ребёнок.
Быстро лето улетело
Перелётной птице вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2-й ребёнок.
Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовков лесных грибов.
3-й ребёнок.
Пролетают паутинки с паучками в серединке
И высоко от земли пролетают журавли
Всё летит, должно быть это
Пролетает наше лето.
4-й ребёнок.
А где же Осень, не поймём,
Что ж к нам она не входит?
Наверно с дождиком, вдвоём,
Всё красоту наводят?
5-й ребёнок.
Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить
И спрятать цвет зелёный.
6-й ребёнок.
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
7-й ребёнок.
Приносишь с собой ты печальную скрипку
Чтоб грустный мотив над полями звучал
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Ведущий:
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостные встречи.
Осень, это праздник твой!
ПЕСНЯ «Осень»
После песни дети сели на места. Вдруг с потолка на паутинке спускается паук, в лапах кленовый листок.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, по-моему для нас с вами уже начинаются чудеса.
Паучок, разрешите нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к Осени.
паук подпрыгивает
Ведущий:
Что? Ты нас не хочешь пропустить? Странно.А что же ты хочешь?
Чтобы мы прочитали, что написано на листочке?Хорошо!
Ведущий:читает
Дорогие ребята, на праздник к вам я прийти не могу.
Дедушка Леший не выпускает меня из леса.
Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые,
то отправляйтесь в сказку. А дорогу вам покажет
мой золотой листочек. Через лист перешагнешь, в лес осенний попадешь!
Очень вас жду. Надеюсь на помощь.
Ваша Осень.
Ведущий:
Это как же без осени? Нет, так не должно быть, это не правильно. Срочно отправляемся в сказочный, осенний лес. Вы согласны, ребята? Закрывайте крепко глазки, а я через листок перешагну.
звучит волшебная музыка, на сцене появляются две девочки - «хозяйки» сидят грустные, вздыхают
8-ребёнок
Здравствуйте, вы нас простите,
Путь дорогу подскажите.
Как пройти в волшебный лес
Полный сказок и чудес?
1и2-Хозяйки:
Добрый день!
1-Хозяйка:
Про лес не знаем ничего…
2-Хозяйка:
А чудес, и тут полно!
Ведущий:
А вы, хозяюшки, не грустите, нам все расскажите, что у вас случилось?
1-Хозяйка:
Исполняет на мотив песни «Посею лебеду…»
1
Посеяла на грядке, я морковь,
Мою крупную, да сладкую,
Мою крупную, да сладкую.
2

Повадился к нам вор в огород,
Собирает без остатка все,
Собирает без остатка все.
3
Ой, как же, буду я зимовать,
Ой, как же, буду я зимовать,
Не успела урожай собрать,
Не успела урожай собрать.
Ведущий:
Да! Это беда! Все лето растить, ухаживать и без урожая остаться!А что у вас случилось?
2-Хозяйка:
Исполняет на мотив песни «Во саду ли, в огороде»
1
Посадила я весною пышную рассаду,
И за лето выросли, овощи, что надо!
2
Поливала, не ленилась, землю удобряла,
Лук, картошку собрала, а морковь пропала!
3
Вы скажите мне, ребята, я не понимаю,
Как же можно собирать, чужие урожаи?
Ведущий:
И правда, чудеса! Как вы думаете, ребята, кто это такой любитель моркови?
Дети:
Заяц!
Ведущий: А кого заяц боится?
Вам, хозяюшки, охотника нужно позвать, он и урожай постережет, и зайца проучит!

На сцене Заяц и охотник друг за другом идут, вдруг, охотник разворачивается и заяц натыкается на ружье. Охотник хохочет, Заяц трагически изображает горе, встает на колено и поет, прощаясь с морковью. На мотив Арии Ленского из оперы П.Чайковского "Е. Онегин"
Ария Зайца
Что же со мною дальше будет?
Я, знал, морковь меня погубит!
Зачем, без спроса брал тебя?
Что дальше будет я – не знал!
Теперь, уж по лесу мне не бегать!
Моркови мне больше не отведать!
Судьба до края довела!
Урок серьезный задала…
Тебя я не увижу вновь,
Моя любовь…. Моя морковь!
охотник хохочет
Охотник:
Ага, попался!
1-Хозяйка:
Запомни на всю жизнь – без спросу чужое брать нельзя!
2-Хозяйка:
Ты морковь садил,растил? Ты её поливал?
Заяц: Я не умею!
Охотник:
А ты попроси, а еще лучше по хозяйству помоги и тебя угостят морковкой, обязательно!
Общая распевка «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять!»
Ведущий:
Поможем Хозяюшкам урожай собрать?
Дети: Да!
ИГРЫ С ОВОЩАМИ
Ведущий:
Хозяюшкам мы помогли, а теперь срочно отправляемся в сказочный, осенний лес. Вы согласны, ребята?
Закрывайте крепко глазки, а я через листок перешагну.
звучит волшебная музыка, на сцене появляются грибы
ТАНЕЦ ГРИБОВ
Ведущий:
Здравствуйте, жители волшебного леса, подскажите, кто вы?
Подосиновик:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту
Зовусь я подосиновик.
Подберёзовик:
Не спорю, не белый
Я, братцы попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
Наберете с грузовик,
Я – вкусный подберезовик!
Боровик:
Я под старою сосною,
Где склонился пень старик,
Окружён своей семьёй,
Гриб заветный - Боровик.
Опята:
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу.
Знает каждый из ребят
Нет грибов дружней, опят!
Сыроежки:
Осень в лес приносим летом.
Ходим в розовых беретах.
Любим прятаться в валежник,
А зовут нас – Сыроежки!
Ведущий: Посмотрите, какие красавцы расписные. А подскажите, где дедушка Леший проживает
Гриб: А зачем он вам?
Ведущий: У него Осень красавица, в заперти томиться, а мы её на праздник ждем.
Гриб: Да вот он сам идет, слышите?
входит Леший
Леший:
Явились, расшумелись! Осень им подавай! Ишь, чего захотели!
Зачем она вам? Быстро отвечайте!
Ведущий:
Праздник встречать! Без нее нам не весело!
Дети: Да!
Леший: Вот вам, лягушка, верная подружка!
Ква, ква, ква, будете вместе квакать, прыгать, играть, и хватит! До свидания!
Ведущий:
Мне кажется, кто то здесь вредничает, потому, что тоже хочет с нами веселиться!
Леший: Ничо подобного, не люблю я веселиться, ето глупости одни.
Ребенок: А мы вас, плясать научим - это весело и не сложно!
Леший: Попробуйте развеселить, а еще лучше - плясать научите!
ТАНЕЦ «КУ - КУ»
Леший: Был я не прав! Извиняюсь перед вами. Веселиться мне понравилось,
забирайте свою Осень, а то она меня всего дождями вымочила!
Леший уходит и выводит Осень
Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, за помощь. Буду я смеяться, веселиться.
Не буду сегодня плакать и дождями на всех капать!
Ведущий: Ты послушай стихи, какие знают дети про Осень.
Дети читают стихи.
Исполняют номер "Оркестр!
Ведущий: Нынче день такой хороший, весь от листьев золотой.
Не грусти, сегодня Осень, лучше песню с нами спой!
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Осень:
До свидания, ребятки!
Ждут меня дела.
С Осенью прощайтесь,
Всем подарков принесла –
Ешьте, угощайтесь.
Осень раздаёт угощения детям, прощается и уходит.

«В поисках Осени»

сценарий праздник для старшей и подготовительной группы

Под времена года «Осень» П.И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями

Ведущая: Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.

Все мы рады этим встречам,

Дети: «Здравствуй, Осень», - говорим.

И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.

Дети:

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские.

Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3. Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень стучится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою.

Песня «Осень в городе моём», сл. и муз. М.В. Сидоровой

(журнал «Колокольчик» №30, 2003 г.)

(после исполнения дети садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо. (Читает)

«Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Золотая Осень»

Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…

(За дверью раздаётся «Апчхи!» - выходит ЛЕСОВИЧОК)

Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы

А вы, какими судьбами здесь оказались?

Ведущая : Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок, поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок. Каждый листик, каждый грибок на своём месте.

Лесовичок: Отчего не помочь, помогу. Но сначала, я хочу с вами поиграть. Давайте поделимся на 4 команды. Отгадаёте, с какого дерева эти листочки (показывает: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый). Надо навести в лесу порядок – собрать все листики в свой уголок. Вы – кленовые листики (показывает на команду), вы дубовые и т.д. Под музыку ветер рассыпает листики по всей полянке, а как только ветер меняется (меняется музыка) нужно все листики собрать в своё место, в свой уголок.

Игра: «Собери команду листочков», «Как под яблонько», р.н.м.

(играют 2 раза – в каждой группе)

Ведущая: Лесовичок, а наши ребята знают ещё очень красивый танец и очень хотят тебе его показать.

Лесовичок: С удовольствием посмотрю!

Танец «Круговая полька» нем.нар.танец

Технология «Танцевальный марафон», Тютюнникова Т.Э.

Лесовичок: Какие молодцы, ребята, какой танец исполнили, да и на полянке порядок помогли мне навести. (Достаёт из-за пояса листик Осени) ни этот ли листок вы искали?

Ведущая : Этот! Спасибо Старичок-Лесовичок!

Лесовичок: Вам спасибо! Пойду, а то забот в лесу много. Удачи вам!

Ведущая: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый мелкий дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Ребята, для того, чтобы наш путь стал интереснее, предлагаю исполнить одну очень красивую песню. Женечка, какую песню предлагаешь нам исполнить?

Женя : Художник – моя любимая песенка.

Песня «Сказочный художник», сл. Е.Д. Гольцевой, муз. И. Г. Смирновой (журнал «Колокольчик» №56, 2013 г.)

Под музыку вбегает КИКИМОРА танцует

Кикимора: Я, красавица залётная,

Я, Кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена.

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте!

Зря, зря улыбаетесь!

Да и вообще,

Что вы здесь делаете, а?

Ведущая: Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?

Кикимора: Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек! На нём каракули ещё какие-то были.

Ведущая: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь нам его?

Кикимора: Отдать… просто так? Не-ет…

Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе? (Листопад)

Надо же, угадали. А вот вам ещё задание…

Ведущая: Уважаемая Кикимора, может, хватит задания ребятам давать. Всё-таки сегодня праздник Осени. Посмотри-ка лучше, какой весёлый танец знают наши ребята. «Гармонист Тимошка», знаешь такой?

Кикимора: не слыхала ни разу, ну-ка … что ж это за танец такой.

Танец «Гармонист Тимошка»

(«Танцевальный калейдоскоп – 5», Е.Ю. Суханова, Л.А. Новикова)

Кикимора: да-а.. хорош танец! Пойду Лешему покажу, думаю, хороший из нас дуэт получится. А вам вот листок, не его ли искали? (отдаёт листок и уходит)

Ведущая: ребята, посмотрите, как же хорошо тут в осеннем лесу, как спокойно, красиво…

Видео «В осеннем лесу», технология ИКТ - мультимедиа

Видео заканчивается, звучит музыка, входит Леший

Леший: Тьфу-ты, ну-ту… Еле отвязался от этой Кикиморы. Придумала дуэт какой-то танцевать… а вы кто? Чего хотите? (обращается к детям)

Ведущая: Мы ищем листочек, который нам Осень оставила.

Леший: А что его искать, вот же он! (показывает обычный листок)

Ведущая: нет, это не тот. Нам нужен волшебный листочек, который ветер унёс. Два нам помогли найти Лесовичок и Кикимора. Один остался. А ты, не поможешь нам?

Леший: (говорит в сторону) Пришли всё-таки, говорила мне Кикимора, что ходят тут всякие, листочки волшебные ищут. (детям)

Леший: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»

Ведущая: Конечно заглянем. И какие же услуги ты оказываешь в своём бюро добрых услуг?

Леший: (Смеётся) Я? Нет, это вы мне будете услуги оказывать!

Ведущая: Ну, хорошо, а чего ты хочешь?

Леший: Кикимора всё хочет, чтобы я танцевать научился, а я с роду не танцевал, научите меня.

Рома: А волшебное слово знаешь?

Леший: (долго думает, потом вспоминает) пожалуйста!

Ведущая: ребята, поможем Лешему?

Дети: Да!

Парный танец «Полька с хлопками», муз. И. Дунаевского

Технология «Праздник каждый день. Подготовительная группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Леший: Ой, спасибо! Угодили! Парному танцу научили! Вот ваш листок волшебный, а я пойду, Кикиморе танец покажу ! (уходит)

Ведущая: Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть наконец сундучок с угощениями Осени. (Читает)

«Раз, два, три,

В сказку дверь отвари,

Осень нам позови»

Давайте попробуем сказать эти волшебные слова вместе! (повторяют, но чудес не получается)

Что ж такое, может песенка про Осень нам поможет. (обращается к детям) Ребята, я слышала, что вы про Осень песнь песню красивую знаете, поможете нам.

Дети: да!

Песня «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

Технология «Праздник каждый день. Старшая группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Как только дети сядут на стульчики, звучит красивая музыка, входит Осень.

Осень: Какую красивую песенку я услышала, не вы ли меня звали, друзья.

Дети: Мы!

Осень: Я очень рада, что оказалась тут с вами.

Ведущая: Дорогая Осень, мы тоже очень рады тебя видеть. Так красиво всё вокруг позолотила, все деревья в нарядные платья одела. Ребята по тебе очень соскучились и приготовили тебе подарки.

Дети:

  1. Начинается сказка осенняя тихо.

Она ходит по лесу, как будто лосиха,

Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины,

Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком на сосне паутина.

В ней запуталось лето листочком осины.

  1. За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Осень к нам возвратилась сюда.

Осень: Какие замечательные стихи! Спасибо!

Ведущая: но это ещё не все подарки, есть ещё один, очень интересный – весёлый оркестр.

«Шарманка», муз. Д.Шостакович

Технология «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»,

Т.Э. Тютюнникова

Осень: Какой прекрасный оркестр! Молодцы, ребята! Спасибо! Я вам тоже подарок приготовила, вот он (показывает на сундучок)

Ведущая: Мы пытались его открыть, но ничего не получалось.

Осень: А давайте попробуем его открыть вместе. Скажет вот такие слова:

«Раз, два, три,(хлопают в ладоши 3 раза )

Осень в гости пришла,

Сундучок нам открыть помогла»

Осень: вот сундучок и открылся. А это мои угощенья – спелые яблочки наливные (отдаёт корзинки воспитателям)

Осень уходит, ребята под музыку выходят из музыкального зала.