Презентация на тему "свойства бумаги". Беседа для детей старшей - подготовительной группы с презентацией: Что такое бумага? Презентация на тему польза бумаги

Основные направления развития ассортимента печатной бумаги увеличение доли бумаг с пониженной массой 1 м²; увеличение доли бумаг с использованием новых видов полуфабрикатов и макулатуры; увеличение доли бумаг с различными видами отделки и облагораживания поверхности


Общие требования к бумаге для печати. должна иметь однородную равномерную структуру и сомкнутую поверхность; должна хорошо воспринимать печатную краску; должна иметь определённую белизну или однородный без разнооттеночности цвет; должна иметь достаточную непрозрачность и светостойкость; должна иметь достаточную механическую прочность и способность деформироваться без заметных остаточных деформаций; поверхность должна быть чистой с минимальной сорностью, без морщин, пятен и других повреждений; должна иметь минимальную абразивность и быть химически инертной.


Классификация бумаги по способу печати: для высокой печати (типографская), для плоской офсетной печати, для глубокой печати; по волокнистому составу: чистоцеллюлозная - 1 и с содержанием древесной массы 2 и 3; по массе 1 м² (по толщине) выпускается бумага для печати массой от 28 до 320 г/м². по отделке: - машинной гладкости, прошедшая обработку в каландре бумагоделательной машины; - каландрированная и высоко каландрированная, прошедшая обработку в суперкаландре; - бумага с покровным пигментным слоем (мелованная): легкомелованная, глянцевая, матовая, шёлковая, «литого» мелования, мелованная; с фактурным рисунком; по назначению: газетная, книжно-журнальная, иллюстрационная, этикеточная и т.д.; по выпускной форме: листовая и рулонная.




Особенности условий печатания в офсете Наличие увлажняющего раствора на форме; Относительно невысокое давление в полосе печатного контакта – кг/см²; Двойное деление красочного слоя; Краски с высокой вязкостью и липкостью; Бумага с высокой степенью проклейки.














Требования к бумаге для глубокой печати Высокая гладкость Мягкость Отсутствие абразивности Высокое содержание наполнителя (%) Обработка в суперкаландрах Высокое содержание наполнителя Малая степень проклейки Волокнистый состав














Классификация этикеточной бумаги Этикеточная бумага По влагостойкости По щелочестойкости По назначению - Влагопрочная - Водостойкая - неводостойкая -щелочестойкая -щелочепроницаемая -Для кондитерских изделий -Для табачных изделий -для горячего разлива -Для возвратной тары -и т.д.






Классификация офисной бумаги Класс бумаги Основные характеристики А Бумага наивысшего качества. Совместима со всеми видами оргтехники и подходит для печати как черно- белых, так и цветных оттисков. Подходит для печати презентаций, рекламных материалов и документации представительского класса. В Подходит для ежедневной работы. Применима для струйных и лазерных принтеров и цветного копирования. СПодходит только для черно-белой печати и копирования.


Требования к офисной бумаге Устойчивость к кратковременному нагреванию Не должна содержать компонентов, которые при температуре 200ºC становятся клейкими, выделяют запах или дым Влажность бумаги не должна быть более 6% Устойчивость к деформации Плоскостность Непрозрачность Сомкнутая поверхность Иметь определенную впитывающую способность




Наименование показателей Значение показателя для образца АВ++В Масса 1 м 2, г 8281 Толщина, мкм Удельный объем (пухлость), см 3 /г 1,221,3111,315 Плотность, г/см 3 0,820,76 Гладкость по Бекку, с Верх Оборот 22,7 22,0 26,2 25,2 18,7 16,0 Поверхностная впитываемость воды при одностороннем смачивании (Кобб 30), г/м 2 Верх Оборот, Разрывая длина в машинном направлении, м Показатели свойств образцов бумаги






Основные причины дефектов, связанные с бумагой Причины несоответствия свойств бумаги условиям технологического процесса: Неправильный выбор бумаги заказчиком без учета особенностей воспроизводимого оригинала и условий технологического процесса; Разнообразие условий технологических процессов в результате разного уровня оснащенности полиграфических предприятий; Несоответствие свойств бумаги современному уровню полиграфической техники;


Причины несоответствия свойств бумаги условиям технологического процесса Нестабильность качества выпускаемой бумаги; Отсутствие в стандартах параметров, позволяющих прогнозировать качество печатной продукции и оптимизировать настройку печатного процесса; Недопустимо широкий диапазон, устанавливаемых стандартами показателей; Отсутствие у многих полиграфических предприятий возможности проводить в полном объеме входной контроль бумаги.

План-конспект урока трудового обучения

Дата: 13.11.14 Класс: 1 «А» Тема: «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» Цель: знакомство с видами и свойствами бумаги в процессе складывания в технике оригами Задачи: 1. Образовательная-познакомить с историей создания бумаги, с основными видами и свойствами бумаги, научить выполнять фигуру кота из разных видов бумаги; 2. Развивающая- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение, творческие способности; 3. Воспитательная-воспитывать уважение к природе, уважение к труду других людей. Тип урока: изучение нового материала Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: рассказ, наглядности, практика Оборудование: лист А-4, ножницы, цветная бумага, коллекция бумаги, презентация, иллюстрации Методическое обеспечение: учебник «Трудовое обучение 1 класс», методическое руководство к учебнику.

Ход урока

I .Организационный момент 1. Психологический настрой Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. 2. Сообщение цели урока -Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом.. II .Актуализация знаний -Ребята, что такое бумага? -Для чего человеку необходима бумага? -Как была создана бумага? III .Изучение нового материала

Бумага – это один из самых распространенных материалов. Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. До V-го века папирус оставался основным материалом для письма, и лишь в X веке от него практически полностью отказались.

Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал придуманный во II-м веке до нашей эры в Малой Азии перга-мент. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства.

Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.

Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги и предложил технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее производства годились практически любое растительное сырье и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

На рубеже II и III веков новой эры бумага, изготовленная из растительных волокон, уже не считалась в Китае редким материалом. Дальнейшим шагом в истории развитии бумаги стало ее полное вытеснение из употребления деревянных дощечек в III веке, которые ранее использовались для письма. Бумагу изготавливали нужного размера, цвета, толщины и пропитывали специальными веществами для более длительного хранения.

Несомненно, огромное влияние на историю развития бумаги оказало изобретение печатного станка. В XV-XVI веках темпы производства бумаги растут, и внедряются новые технологии ее производства.

Современные технологии сильно изменили мир. По мере распространения телевидения, компьютеров и интернета регулярно предрекается смерть книг, журналов и газет (а вместе с этим – еще и большой спад бумажного производства). Однако, несмотря на прогнозы, и книги, и журналы, и газеты все еще живы, а это значит, что история бумаги продолжается! Более того, современное применение бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать, – эта история закончится не скоро.

Важнейшими показателями бумаги являются: масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др.

Виды бумаги.

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше)

Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)

Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Для производства денег

Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага).

Физкультминутка

IV .ПРАКТИЧЕСКАЯ часть

На сегодняшнем занятии мы проведем исследование видов и свойств бумаги. Наше исследование будет проходить в два этапа.

1 этап - изучение свойств бумаги.

Рассмотрим свойства бумаги.

Гладкость.

На примере разных листов писчей, газетной, оберточной бумаги можно увидеть, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид - шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная. Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

Прозрачность бумаги.

Прозрачность бумаги характеризует степень однородности ее структуры. В результате опыта я взяла два листа бумаги: плотный и тонкий, наложила на картинку и увидела, что тонкая бумага просвечивает картинку, а второй нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость. Используется в технологическом производстве, медицине.

Пористость

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краски, она впиталась. Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

Растяжимость

Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует

способность бумаги растягиваться. Берем лист мягкой бумаги (салфетки) и пробуем растянуть её, бумага медленно чуть тянется. Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы)

Мягкость

Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и

пористостью. Листок бумаги пробуем скатать (смять) в комочек, бумага легко поддается. Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

Влагопрочность

Влагопрочность или прочность во влажном состоянии, - еще один важный параметр большинства бумаг. Теперь бумагу опускаем в воду и слегка придавливаем, заметно, бумага намокает, но форму при этом не теряет. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.

Горение

Как вы знаете бумага хорошо горит. От сгораемой бумаги остается пепел, зола. Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Пепел, зола, широко используются для удобрения

комнатных цветов, на приусадебном хозяйстве.

2 этап - практическая работа по изучению осн6овных способов сгибания бумаги.

1. сложи бумагу от себя

2. сложи бумагу к себе

3. соедини кромки листа

4. прогладь линию сгиба большим пальцем

5. прогладь линию сгиба твердым предметом.

Сейчас мы попробуем поработать с бумагой и изготовить мордочку котенка.

Схема выполнения мордочки котенка


1. Сделайте перегиб и сложите листок по диагонали.

2. Согните уголки вниз.

3. Отогните оба нижних уголка вперёд, как показано на рисунке.

4. Переверните.

5. Котёнок готов.

Физкультминутка

V .Итог урока:

Выставка лучших работ. Анализ каждой работы

Что нового вы узнали на уроке?

Как правильно работать с пластилином?

Что показалось сложным?

Что нового вы узнали о посуде казахского народа?

Преподаватель: Носик Анна Васильевна






Введение. Оказывается, бумага была не всегда: первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер. До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага. По одной из легенд, она была изобретена в Китае, почти 2 тысячи лет назад, человеком по имени Цай Лунь Первобытные бумагоделательные машины появились в конце 18 века, а в России в начале 19 века. Из чего её только не делали: бамбук, шерсть, хлопок, пенька, старое тряпьё и т.д.Сырьё разделяли на волокна, размачивали, перемалывали – получали жидкую кашицу. Её выливали на сито, затем на гладкую доску и отжимали прессом воду


ОПЫТЫ. Опыт 1. От газеты оторвал полоску. Внимательно рассмотрел её кромку по линии разрыва. Край был мохнатый и ворсистый. Рассмотрел её под лупой. Повторил опыт с салфетками и картоном. Края были такие же, как и у газеты. Рассмотрел их под лупой. Вывод: бумага состоит из волокон которые спрессованы в беспорядке.


Опыт 2. Взял 2 одинаковых листа бумаги. Один лист согнул пополам и прогладил линию сгиба пальцем. Разорвал лист – линия разрыва прошла как раз по линии сгиба. Второй лист разорвал без предварительного складывания и проглаживания линии сгиба. Линия разрыва получилась неровная. Вывод: проглаживая линию сгиба, мы разрушаем волокнистые связи и уменьшаем прочность бумаги по намеченной линии.


Опыт 3. Взял ровную полоску бумаги. Половину полоски смял, а затем распрямил и разгладил. Теперь взял за концы и потянул в разные стороны. Полоска разорвалась там, где была измята. Вывод: когда бумага измята, её волокнистые связи нарушены, она становиться непрочной, легко рвется и выглядит неопрятно. Поэтому храниться бумага должна в расправленном виде. Работать с ней надо аккуратно, не торопясь, чтобы она не разорвалась.


Опыт 4. Взял полоску бумаги за концы и намочил её середину в тарелке с водой. Попробовал её разорвать. Полоска разорвалась там, где намокла. Вывод: при увлажнении бумага становится непрочной, клей, который соединял волокна, разрушился, и поэтому она легко рвется.







СВОЙСТВА БУМАГИ. Из проведённых мною опытов я понял, что бумага обладает некоторыми свойствами. 1. Она имеет волокнистое строение. 2. Бывает разных сортов. 3. При разрушении волокнистых связей бумага становится менее прочной. 4. Обладает гибкостью. 5. При намокании в воде коробится. 6. Имеет разную толщину. 7. Поверхность может быть и шероховатой и гладкой.


ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БУМАГИ. 1. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради); 2. Отделочный материал (обои); 3. Упаковочный материал (обертки, в медицине - таблетки, мешки, коробки); 4. Чистящий материал (салфетки); 5. Фильтрование (фильтр для кофеварки); 6. Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага); 7. Бывает бумага синтетическая (для географических карт, денег и т.д.).


Человек старается использовать бумагу исходя из её свойств, вышеперечисленных мною. Со временем область использования её стала увеличиваться – человек научился бороться с её недостатками, например: при намокании в воде теряет форму – стали закатывать в пластик (упаковка молока); обладает гибкостью – используют несколько слоев (картон). А так же использовать их: впитывает воду – отверстия сделать больше (для фильтрования) и т.д. 17 VIII. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Мои первые научные опыты. Москва Н.Ю. Яковлев «Слова о бумаге». Москва «ВикипедиЯ» свободная энциклопедия. Интернет. 4. «Дежа вю» энциклопедия культур. Интернет. 5. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. Москва 2006.

Слайд 1

Волшебные свойства бумаги

Слайд 2

Изучение бумаги как материала

Слайд 3

Гипотеза Имеет ли бумага следующие свойства?

Бумага тонкий непрозрачный материал Бумага легко режется и мнется Бумага-материал волокнистого строения Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба Бумага впитывает влагу Бумага легко воспламеняется и быстро горит

Слайд 4

подобрать образцы и составить коллекцию; провести исследования по изучению свойств бумаги; изучить область применения бумаги. сделать выводы о свойствах бумаги

Слайд 5

Подумать самостоятельно

Посмотреть в книгах

Сделать выводы, оформить работу

Получить информацию у компьютера

Понаблюдать

Спросить у учителя

Провести эксперимент

План работы:

Слайд 6

1этап. Подготовительный Выбор и обсуждение темы Формулирование цели, задач, выдвижение гипотезы 2 этап. Исследовательская работа из чего состоит бумага (исследование материала) исследование бумаги как материала; определение свойств бумаги; применение бумаги. 3 этап. Представление проекта Защита проекта, опыты 4 этап. Рефлексия Обсуждение итогов проекта

Этапы работы над проектом

Слайд 7

Материалы и инструменты для проведения опытов

Несколько листов бумаги Ножницы Ёмкость с водой Увеличительное стекло Спички

Слайд 8

ПРОЕКТ РАСЧИТАН на 2 месяца

Творческая группа учащихся 3Б класса: Сырцев Иван Самофалова Мария Протасова Анастасия Кириленко Матвей Уваров Даниил Руководитель: Кавкаева Лариса Константиновна

Слайд 9

Из чего делают бумагу? Из книг и из рассказа учительницы мы узнали, что основной материал для изготовления бумаги- древесина. Используется древесина ели. А использование древесины осины, тополя, берёзы, солому хлебных злаков и травянистую часть тростника значительно удешевляет бумагу и позволяет экономить ценную древесину хвойных пород. Мы знаем, что для экономии древесины используют макулатуру, тряпьё. Выяснили, что собирая макулатуру и тряпьё, мы помогаем сберегать многие тысячи гектаров леса и очень много воды, клея, топлива, электроэнергии.

Началась интересная работа

Слайд 10

Когда-то бумагу так делали …

Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Слайд 11

Первый изготовитель бумаги Цай Лунь – 105 г. н.э.

Сырье для получения бумаги: коконы шелкопряда; тростник и бамбук; старые рыболовные сети; волокна тутового дерева.

Слайд 12

из вываренной коры тутового дерева.

Но это еще не была бумага. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки.

Слайд 13

Со временем технология изготовления бумаги усложнилась.

Первая бумажная фабрика в Европе появилась в Германии

Слайд 14

Виды бумаги

для печати; для письма; чертежно –рисовальная; электроизоляционная; папиросная; впитывающая; бумага для аппаратов; светочувствительная; переводная; промышленно техническая; оберточная

Слайд 15

Слайд 17

Подобрали образцы разнообразных видов бумаг

По нашим наблюдениям выяснили, что с бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу- когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки и собираем макулатуру. Деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены домов. На бумаге инженеры создают чертежи будущих машин, архитекторы- будущих домов и зданий. Подарки упаковывают в бумагу.

Слайд 19

Слайд 20

Прозрачна ли бумага?

В результате наших опытов мы увидели, что бумага непрозрачна Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает. Свойство бумаги: непрозрачность

Слайд 21

Разрывание бумаги

Тонкая бумага легко рвётся во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием. Вывод: бумага непрочная

Мы рвали бумагу вдоль и поперёк

Слайд 22

ОПЫТ 3 Бумага- материал, который легко мнётся

Взяли лист бумаги, сложили его пополам так, чтобы получилось 2 прямоугольника. Разрезали по линии сгиба. Одну из половинок листа комкали, превращая в шарик. Затем распрямили скомканную бумагу, стараясь придать ей первоначальный вид. Но этого сделать не удалось. Вывод: бумага не принимает свой прежний вид, после того как её скомкали

Слайд 23

Трудно ли разрезать бумагу?

Любая бумага легко режется ножницами. Мы без усилий смогли разрезать лист и вырезать кружок. Вывод: бумага тонкий материал.

1 слайд

2 слайд

Формирование у ученика способности к саморазвитию. Выяснить, какую роль играет бумага в жизни человека (ученика).

3 слайд

Задачи: - расширять знания об окружающем мире; развивать творческое воображение; развивать мыслительные способности; стимулировать поисковую деятельность, развивать любознательность. Вопросы: Что значит бумага в вашей жизни? Какие действия с бумагой можно использовать в школе, дома… Если бы не было бумаги …

4 слайд

Рвётся -Режется -Сгибается - Горит - Стоит, то могут ли эти свойства применяться в школе? Предметы в школе настолько серьёзны, что полезно не упускать случаев делать их немного занимательными… Проведём несколько занимательных действий с бумагой.

5 слайд

Среди множества возможных действий с бумагой немаловажное место занимает то, что её можно резать. Занимаясь на уроках ручного труда, математики и др. Особенности бумаги как конструкционного и художественно – декоративного материала позволяют учащимся выполнять из неё изделия разнообразного назначения.

6 слайд

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар – птицей в облаках. Волшебные занятия Для рук и для ума И мира восприятие Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы – Для дома и в подарок И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя!

8 слайд

90 % - писать, рисовать, печатать учебники; 8 % - складывать фигурки (оригами) ; 2 % - резать, рвать, мять. печатать книги, газеты; упаковывать (подарки, продукты, вещи) гигиеническая (салфетки, бум. полотенца, туалетная бумага)

9 слайд

Бумага обладает различными, часто специфическими свойствами, определяемыми назначением и условиями использования каждого вида и сорта бумаги. белизна бумаги; плотность; толщина; старение и т. д.

10 слайд

Бумажная промышленность выпускает несколько сот разновидностей бумаги, отличающихся по названиям, качественным особенностям, области применения, значению в жизни человека. альбомная; бархатная; газетная; оберточная; писчая; фотографическая и др.