Аппликация из ниток на новый год. Аппликации с использованием нарезанных ниток

Элеонора Букайран

Новый год – сказочный праздник! Мы дарим друг другу подарки, придумываем что-то интересное и необычное. Хочется не просто купить подарки, а сделать своими руками. Предлагаю вашему вниманию варианты изготовления новогодних ёлочек связанных крючком.

Вязаная ёлочка.

1. Связать крючком цепочку из воздушных петель.

2. Вырезать из картона силуэт ёлочки и связанную цепочку приклеить по контору ёлки, затем заполняя серединку ряд за рядом.


3. Украсить ёлочку шариками - пуговками.


5. Если обклеить ёлочку вязаной цепочкой с двух сторон получаем елочное украшение.

6. На елочку можно приклеивать с помощью липучек дополнительный материал.


Таким же образом можно сделать снеговика, оленя, Деда Мороза, обезьянку и т. д.

Также из воздушных петель можно сделать рисунок, дополнительно закрашивая карандашом.

Публикации по теме:

Новый год-самый волшебный праздник!Предновогодняя суета и оживление,нарядные украшения,ожидание чуда,как это всем знакомо. Волшебство везде. Так.

Скоро, скоро наступят зимние праздники - самые удивительные, волшебные праздники в году. Ни один Новый год не обходится без Дедушки Мороза.

Цель: Изготовление новогодних игрушек с использованием подручного материала для развития творческих способностей детей. Задачи: Учить.

1. Для работы понадобятся: яйцо от киндера или от других игрушек, гофрированная бумага, клеевой пистолет, ножницы, деревянная шпажки или.

Мастер-класс «новогодние колокольчики» Представляю вам мастер-класс по изготовлению новогодних колокольчиков, данную поделку сделали вместе.

Для того, чтобы сделать такие ёлочки, нам понадобится белая гладкая бумага которую мы используем для печати формаА4, цветная бумага зелёного.

Мастер класс. Новогодние оформление для детского сада. Начну с моего любимого, трогательного, нежного и завораживающего стихотворения о.

Если вы задумались над вопросом о том, чем бы новым и интересным занять вашего маленького мастера, то предлагаем вам попробовать освоить такой вид искусства, как аппликация для детей из ниток. Работа над такими картинками очень напоминает обычную аппликацию из бумаги или крупы, только в данном случае результат получается более живым и интересным. Чтобы лучше понять технику данного творчества, мы приготовили для вашего внимания несколько простых мастер-классов по аппликации из ниток.

Как сделать аппликацию из ниток?

Аппликация «солнышко»

Для знакомства лучше всего начать с самого простого - аппликации из резаных шерстяных ниток.

Материалы:

  • цветной картон;
  • цветные клубочки и моточки разных шерстяных ниток (при желании, конечно, можно использовать не только шерсть);
  • клей в карандаше;
  • ножницы.

Приступаем к работе.

Работа с контуром

Еще одним интересным занятием для вашего ребенка может стать работа над контуром. Это поможет сделать ярче и интереснее любой обычный карандашный рисунок, в нашем случае это тюльпаны. На первый взгляд, что может быть сложного? Но, оказывается, что не все детки умеют ровно и аккуратно накладывать линию. А эта работа, как раз и направлена на то, чтобы развить у ребенка такие умения.

Аппликация из скрученных ниток

Данный вид работы отличается от предыдущих тем, что здесь нитка, словно заменяет фломастер – ее не нужно резать, из нее одной нужно выложить одну деталь целиком. И так с каждым цветом. В качестве примера приводим вам очень яркую и забавную божью коровку, сидящую на цветке, выполненную т в технике скрученных ниток.

Аппликация «улитка»

Если ребенок уже уверенно выкладывает простые картинки, то самое время перейти к работе над сложными шедеврами. Например, попробовать сделать из скрученных ниток аппликацию «улитка». Весь секрет такой работы заключается в том, что перед тем, как наклеивать нитку на картон, ее необходимо намотать на карандаш. После этого очень аккуратно снимаем намотанные столбики и приклеиваем их на рисунок. Чтобы улитка получилась ярче, нитки для каждого круга ракушки можно взять разные. Пофантазируйте вместе с ребенком и придумайте обстановку в которой находится улитка: гуляет на лугу, либо сидит на цветочке и греется под теплыми лучами солнышка.

«Цветочные» аппликации

Сочетая вместе описанные выше техники можно сделать очень много оригинальных работ. Очень хорошо можно развернуться, делая из ниток аппликации цветов. Чтобы помочь проснуться вашему вдохновению, мы приводим, в качестве наглядного примера, парочку работ с изображенными цветами.

Как вы уже поняли, работа с нитью помогает развивать моторику пальчиков, фантазию и координирует движения вашего ребенка. И к тому же это очень увлекательное и интересное занятие, которое пополнит коллекцию работ вашего маленького гения.


Тема: Аппликация из резаных нитей

Тип урока : Урок усвоения новых знаний и умений.

Цели урока : Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

    Образовательная : расширение кругозора учащихся.

    Развивающая : развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Анализировать свою деятельность;

Умение слушать учителя.

Предметные результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон;

Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Определять с помощью учителя тему и цель урока;

Выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

Излагать свое мнение.

Методы обучения : исследовательский, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.

Оборудование : Учебник технологии Т. М. Рагозина, А.А. Гринёва 3 класс, шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея ножницы, белый картон.

Ход урока

    Организация начала урока .

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Ребята, отгадайте мою загадку.

Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... .

Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными

А кто-нибудь из Вас знает, что такое нитки?

(ответы детей)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные,вязальные,вышивальные).

Нитка - общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках : катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах. (слайд)

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации - силуэты.

Итак, аппликация прочно вошла в вашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки.

А из чего вы уже делали аппликацию?

(Ответы детей.)

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического

учебного материала.

Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Откройте учебники на с.26.

(Дети открывают учебники.)

Посмотрите, какое условное обозначение у нас показано?

Верно, подумай

А теперь прочитайте, что нам написано в учебнике.

Какие времена года изображены на рисунке?

( ответы детей )

А какое время года у нас сейчас?

А кто знает, что такое панно?

Панно - заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лепной рамкой. Также - деревянные резные, лепные или мозаичные композиции.

Сегодня я предлагаю вам выполнить панно.

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации?

IV . Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Ребята, а как вы думаете, какое панно будем выполнять мы сегодня на уроке?

Почему ?

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

(нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш).

Очень хорошо.

Обсудим этапы работы на с. 27. дети последовательно зачитывают их.

Для начала мы нарежем нитки в отдельную ёмкость.

Что является основой для нашего панно?

Затем промазываем клеем элементы и засыпаем их мелко нарезанными нитками, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Можно дополнить композицию накладными деталями. В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие.

Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится - изогнется.

А как вы думаете, что может играть роль груза?

(ответы детей)

V . Организация рабочего места.

А теперь давайте организуем рабочее место: картон - на правом и левом углах стола, рядом - коробка с вязальными нитками, за ней - подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов - посередине стола.

Вспомните правила безопасной работы с ножницами:

Как мы обращаемся с ножницами?

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх.

Прежде чем мы начнём работать, давайте отдохнём.

VI . ФИЗМИНУТКА.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кистисжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

VII . Практическая работа.

Приступаем к работе.

V III . Рефлексия .

Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.

(Дети выставляют, обсуждают работы.)

Скажите, как можно использовать ваши работы?

(Ответы детей.)

Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.

Мастер - класс «Ёжик» в технике аппликация из ниток

Мастер - класс для обучающихся 2- 3 годов обучения, (2 - 4 классы).

Удивительный материал - нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Необходимость в данной технике возникла, после работы над изделиями в технике «макраме» - оставалось много обрезков нитей разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Применение работ:

1. Как самостоятельное изделие, оформив в рамку.

2. Как украшение интерьера комнаты.

3. Как дополнение к большой композиции (3 D эффект).

В данном мастер-классе предлагается выполнить работу «Ежик» в технике аппликация из нитей. На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза. Второй этап работы - оформление контура рисунка черными нитями. На третьем этапе - необходимо настричь нити нужного цвета как можно мелко, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.

Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть. Когда работа просохнет, вырежете ее аккуратно по контору черных нитей.

Цель: Ознакомление с изготовлением изделия в технике аппликация из нитей.

Задачи:

Обучающие : создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развивающие : развитие творческих возможностей детей.

Воспитательные : вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Методы обучения:

Словесный - объяснение, беседа;

Наглядный - выставка работ в технике «аппликация из нитей»;

Практический - изготовление изделия.

Оборудование : материалы для работы над эскизом - карандаш, картон; материалы для оформления контура рисунка - отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей красного, желтого, зеленого, серого, коричневого цвета; зубочистка.

Музыкальный ряд : музыкальные импровизации на тему лесные животные.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

организационная часть.

2. Основная часть:

изложение нового материала; вводный инструктаж; самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж.

3. Заключительная часть:

подведение итога; рефлексия.

Планируемые результаты: изготовление изделия «Ёжик» в технике аппликация из нитей, участие всех детей в работе.

Этапы изготовления работы.

1. Подберите эскиз рисунка. Перенесите рисунок на картон.

2. Оформите контур рисунка черными нитями.

Так выглядит работа, полностью оформленная черными нитями.

3. Подготовьте нити нужного цвета - стрижём нити как можно мельче, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно.

По окончании работы подготовленные нити могут остаться, они вам пригодятся для следующих работ, вы их положите в мешочки с замочком.

4. Далее начинайте выкладывать подготовленные нити на рисунок, сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент. В ходе работы используйте зубочистку или пилочку для ногтей отслужившую свой срок, это надо для того чтобы ниточки ложились вплотную друг к другу. Работа выполняется сверху вниз.

5. Продолжайте заполнять пространство всего рисунка. Далее дайте работе просохнуть 10-12 часов.

6. Когда работа просохнет, вырежьте готовый рисунок по контору черных нитей.

Работа готова.

7. Эскизы для работ я беру из детских книжек - раскрашек, для детей первого года обучения подобрала маленькие работы, такие как ёжик, собачка, петушок, кошечка, зайчик, тюльпан. Представляю вашему вниманию образцы работ и шаблоны петушка и кошечки.

Сделанная из нитей аппликация на картоне выглядит прекрасно и необычно. Правильно уложенными нитями можно создавать прекрасные картины, которые сложно будет отличить от графики. Процесс работы крайне увлекателен. Он может порадовать и взрослых, и детей, а результат точно не разочарует.

Материалы для работы

Создать аппликацию из ниток на картоне по шаблону довольно просто. Для этого надо только взять оставшуюся от вязания пряжу, острые ножницы и специальное изображение. Итак, для создания поделки понадобится:

  • Разноцветный картон.
  • Разноцветные клубки различных шерстяных нитей.
  • Специальный клей.
  • Ножницы.

Аппликация в виде солнца

Сначала нужно взять какую-нибудь одну книгу ребенка и просмотреть в ней картинки. Необходимо подобрать обычное и красивое изображение с солнышком.

Далее, нарисовать солнце на бумаге и отрезать нитки нужной длины, а после этого наклеить их на изображение, как бы раскрашивая его. Приклеивая одну нитку за другой, медленно нужно заполнить весь рисунок. Из очень длинных сделайте лучи. Приклейте пуговицы или бусины. Это глаза. С помощью красной нитки создайте ротик. Солнце улыбается!

Изображение кошки

Теперь можно разобрать более трудную аппликацию. Это кошечка. Для такой работы потребуются шаблоны. Для создания этой поделки придется запастись следующим:

Сначала необходимо взять нитки. Их придется нарезать. Как и в прошлом варианте, нарезать нужно шерстяные нитки. Делать это стоит над какой-то тарой, чтобы нити не рассыпались. Темной деталью обклейте контур. Далее нужно покрыть клеем весь шаблон, наклеив все, не выходя за контур.

Чтобы кошка стала прекраснее и более похожа на настоящее животное, из пуговиц ей надо смастерить глаза, а темными нитями выделить рот. Когда работа подсохнет, ее стоит потрясти, чтобы избавиться от лишних ниточек.

Ветка рябины из шерстяных ниток

Из шерстяных нитей делают одежду, изготавливают коврики, создают картины. Есть еще одно применение нитей. Они могут быть использованы в аппликациях , где считаются элементом украшения. Такие работы легки в создании, смотрятся красочно и интересно и представляют огромный простор для творчества.

Многие задумываются, как самостоятельно создать аппликацию с веткой осенней рябины. Для работы потребуется следующее:

  • Лист бумаги.
  • Карандаш.
  • Хорошие ножницы.
  • Обычный клей.
  • Кисть.
  • Нити.

Когда все материалы будут собраны, можно перейти к работе.

Мастер-класс по созданию красивой аппликации из ниток:

Помните, что не так уж и трудно создавать шикарные, красивые и пушистые картинки. Аппликация из нарезанных нитей - отличная возможность не только занять время ребенка, но и развить разные умения и способности.

Так удивительно, что простые нитки можно применять не только для вязания и шитья, но и для создания разных уникальных изделий. Притом смастерить такие поделки могут как самые маленькие дети, так и более взрослые. Созданными поделками можно украсить свою комнату.

Внимание, только СЕГОДНЯ!